Мессенджеры давно перестали быть только средством для общения с друзьями и родными. Сегодня Телеграм — это уникальный инструмент, который поможет в продвижении бизнеса. Его можно использовать для интернет-магазинов, обучающих ресурсов, SMM-агентств и продвижения прочих онлайн или офлайн-услуг. В конце марта 2024 года появился новый набор функций под названием Telegram Business. Он доступен для всех пользователей, которые оплатили премиум-версию мессенджера. Похоже, что функционал со временем станет отдельной опцией по предоплате.
Telegram Business – Что это?
Инструмент создан для облегчения ежедневной коммуникации с клиентами. С его помощью вы сможете предоставить пользователям больше информации о вашем деле. Телеграм для бизнеса среди прочего позволяет:
- указать время работы и адрес компании;
- автоматизировать отправку сообщений;
- делать ссылки на бизнес-чаты;
- создавать цветные теги.
Благодаря новым функциям страница магазина или другого онлайн-бизнеса выглядит более профессионально.
Зачем нужен бизнес-аккаунт в Телеграме
Благодаря адаптации мессенджера под цели компаний вы сможете облегчить и улучшить процесс общения со своими клиентами. При этом не придется тратить на это личное время. Бизнес-аккаунт поможет с приемом и обработкой заказов. Среди других причин оплатить эту версию мессенджера выделяют:
- увеличение охватов — новые клиенты быстрее познакомятся с особенностями и преимуществами вашей компании;
- рост продаж — увеличивается количество заказов товаров и услуг;
- упрощение администрирования — цветная маркировка облегчает ведение нескольких каналов коммуникации.
Настроить бизнес-аккаунт под ваши задачи поможет агентство интернет-маркетинга.
Какие новые функции появились в Telegram Business
Чтобы оценить все фишки профессионального расширения мессенджера, стоит познакомиться с ними поближе. Вот какие инструменты предлагают вам разработчики программы:
- Адрес и график работы компании. В опциях вы сможете не только прописать город и улицу, на которой расположен магазин, но и указать это на карте, что значительно упростит поиск вашим потенциальным клиентам. Также опции позволяют демонстрировать реальное время работы — точные часы его начала и завершения, а также выходные. Клиенты будут понимать, когда лучше посетить вас.
- Настройка стартовой страницы. Вы сможете подобрать оформление пустого чата. Доступны брендированные стикеры, которые помогут в презентации услуги. Здесь размещается и уникальный текст для приветствия клиентов. Все это пользователь видит еще до начала диалога с компанией, что позволяет произвести первое впечатление знакомства с брендом.
- Приветственные сообщения. Текст отправляется клиентам, пишущим впервые. В нем указывается актуальная информация о компании, ответы на часто задаваемые вопросы, специальные предложения и прочее. Можете ограничиться и вежливым приветствием. Доступна настройка повторной отправки приветствия — оно придет клиентам через некоторый период после последнего сообщения.
- Заготовленные ответы. При помощи бизнес-аккаунта можно отправлять клиентам заранее подготовленные текстовые блоки. Сообщения могут содержать также стикеры, медиа, различные файлы, ссылки. Рекомендуется заранее подготовить ответы на частые вопросы клиентов. В том числе, расписание обучающих занятий, ссылки на меню ресторана и прочее. Функция работает только в личных чатах — она пока не актуальна для групп. Вызвать меню вы сможете введением символа / в текстовом поле.
- Теги для чатов. С ними вам станет легче организовать общение с клиентами. Выбирайте цвет и название тега самостоятельно. Так вы сможете классифицировать клиентов по стадии заказа или поводу общения.
- «Нет на месте». Больше не придется отвечать клиентам в нерабочие часы и во время отпуска. Вы сможете настроить автоматическое оповещение, что вас нет на рабочем месте. Так клиенты почувствуют свою важность для компании и смогут ожидать ответ в определенное время. Чтобы такие сообщения не приходили в ваши личные чаты и группы, не относящиеся к бизнесу, вы сможете просто исключить их из списка отправки.
- Линк на чат. Облегчайте общение с клиентом при помощи специальных ссылок, отсылающих на чат в Телеграм. После нажатия на линк открывается страница беседы и приходит заранее заготовленный текстовый блок. Его можно размещать не только в мессенджере, но и на сайте, а также в виде QR-кода во флаерах или меню.
- Чат-боты. Для общения в Телеграме можно использовать искусственный интеллект, который будет обрабатывать и отправлять сообщения вместо вас. Возможна настройка чат-бота под потребности компании.
С такими инструментами бизнес в телеграм станет более эффективным и менее энергозатратным.
Заключение
Новые функции мессенджера можно выгодно вписать в стратегию развития компании. Привлечь и удержать клиентов поможет комплексное интернет-продвижение бизнеса с использованием нескольких инструментов. В том числе с помощью ведения телеграм-каналов для поддержания прямого контакта с целевой аудиторией. Разработать стратегию и не слить бюджет помогут грамотные диджитал-специалисты. Обращайтесь в DigitalArt и получите действующий телеграм-канал в рамках полноценного продвижения.